воскресенье, 15 мая 2011 г.

Развивающие карточки "Картинки-половинки"

Хотите спокойно поиграть с малышом, одновременно обучив его чему-нибудь полезному?

Предлагаю «Картинки-половинки»). Это обучающая игра для детей 2-6 лет. Она представляет собой 15 пар карточек с изображениями, симметричными или сходными относительно вертикальной оси симметрии. По этой оси каждая карточка и разрезается на две половинки. Изображения задуманы попарно, т.е. в игре существует два предмета, сходных по одним признакам и различающимся по другим. Это:
- майский жук и божья коровка,
- кофта и майка,
- берёзовый листок и дубовый,
- ложка и вилка,
- ягода малины и ягода клубники,
- кружка и чашка,
- яблоко и груша,
- яблоня и вишня,
- ромашка и василёк,
- карп и гуппи,
- боровик и мухомор,
- дом и мельница,
- голубая и розовая бабочки,
- зонты с разным узором и формой ручек,
- пирамидки с разным чередованием цветов.


Задача ребёнка: соединить две половинки каждого изображения в целое, не перепутав с похожей половинкой сходного изображения.

Игра развивает зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений.

По ходу игры взрослый расскажет, чем же отличаются эти сходные предметы, познакомив малыша с оппозициями «большой – маленький», «тонкий, худой – толстый», «короткий – длинный», «гладкий – бугристый», «круглый – вытянутый», а также с цветовыми различиями. Попутно взрослый может рассказать, для чего этот предмет служит или дать любую дополнительную информацию. У детей постарше эту информацию можно уже спросить, как и попросить описать картинки, сказать, чем они похожи и чем отличаются. Или устроить соревнование, кто больше успеет собрать целых изображений.

Для детей помладше количество пар поначалу лучше сократить, взяв для игры только часть карточек. Играть удобнее всего на большой ровной поверхности, например, на полу, разложив «Картинки-половинки» изображениями вверх.

Пример игры:

Для малыша 2-3 лет:

- Смотри, какая половинка! Это половинка чего? Гриба! Где же его вторая половинка? Наверное, белочка унесла. Давай, найдём! Ты нашёл половинку! Да, это половинка гриба. Но смотри: у одной половинки ножка толстенькая, а у другой тонкая. Тут шляпка гриба коричневая, а тут красная в белые пятнышки. Это разные грибы! Найдём к ним половинки. Вот, правильно, молодчина! Это гриб боровик, отдадим его белочке, пусть кушает. А это гриб мухомор, он ядовитый, его кушать нельзя, животик будет сильно-сильно болеть.


Для ребёнка 4-5 лет:
- Это половинка чего? (Гриба). Где же его вторая половинка? Будем искать! Да, это тоже половинка гриба. Как ты думаешь, это половинки одного гриба или разных? (Разных) Почему ты так думаешь? У них ножки разные? Чем они отличаются? (Тут тонкая, а тут толстая.) А шляпки тоже разные? (Да, тут коричневая, а тут красная в пятнышки). Давай, найдём грибам вторые половинки. Правильно, молодец! Как называется этот гриб? (Боровик, белый гриб.) А как этот? (Мухомор) Правильно. Кто любит поесть боровичков? (Ёж, белка, люди) А мухоморов? (Никто, они несъедобные).

В русскоязычной части Интернет-сети существует несколько вариантов этой игры. Некоторые не устроили меня отсутствием пар, некоторые - упрощёнными изображениями или одновременным изображением нескольких предметов, что, на мой взгляд, может запутать малыша. Пришлось нарисовать свой)
Если кому пригодится – буду рада!
Распечатывайте на цветном принтере, наклеивайте на картон (не забудьте промазать линию разреза) и играйте с малышами! Для особой долговечности можно «заламинировать» карточки скотчем. Картинки созданы путём наклеивания аппликаций из цветной бумаги + линии фломастером, так что существующие можно дополнить и сделанными самостоятельно)
Растите умницами! 

Скачать картинки можно(и нужно!) ЗДЕСЬ Размер 20 мб

Автор картинок Юля Михайлова.

3 комментария:

  1. Анонимный14 мая 2011 г., 6:53

    а я себе скачала!!! спасибо, юля!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный14 мая 2011 г., 22:13

    Я видела похожие картинки в Питерском магазине, вот только не по карману покупка оказалась! Обязательно воспользуюсь карточками. Спасибо за вашу работу. Амелия.

    ОтветитьУдалить