четверг, 10 марта 2011 г.

Вакцинация: "за" или "против"?


Знакомьтесь: Ольга Пулярова. Закончила в 2009 году ВГМУ: специальность врач-педиатр. Сейчас находится в декретном отпуске, воспитывает дочку Алинушку и занимается своим любимым делом - консультирует родителей по вопросам педиатрии в группе "***Детки-конфетки***Беларусь ". За год консультаций не нашлось ни одного человека, который мог бы пожаловаться на неполный ответ на его вопрос или непонятное объяснение Ольги. У нас есть возможность услышать обоснованное мнение Ольги по вопросу, который задаёт себе каждая семья после появления ребёнка: делать прививки или написать "отказ"?

На сегодняшний день тема вакцинопрофилактики остается одной из актуальных. И это не удивительно! Ведь антипрививочное движение с пропагандистской дезинформацией продолжает развиваться и сеять антипрививочную панику. Все средства массовой информации (газеты, телевидения, книги, статьи в журналах и интернет-ресурсы) служат своеобразным инструментом "антипрививочников" для запугивания и провокации населения с целью отказа от прививок.


А ведь это становится, действительно, страшным! К примеру, снижение охвата вакцинацией закономерно приводило к быстрому нарастанию инфекционной заболеваемости в таких странах, как Канада (2008) - 196 заболевших эпидемическим паротитом; в 2009 году отмечалась нестабильная ситуация по кори в странах Европы: в Болгарии зарегистрировано 2249 случаев кори, во Франции - 1481 случай, в Германии - 568 случаев, в Швейцарии - 1001 случай, в Великобритании - 1176 случаев; четыре страны в мире (Индия, Афганистан, Пакистан, Нигерия) до сих пор остаются эндемичными по полиомиелиту и являются источником завоза диких полиовирусов на соседние территории и даже в достаточно отдаленные регионы. Так, только в одном Таджикистане в 2010 году после отказа от массовой вакцинации произошла вспышка полиомиелита не привитых детей - заболело более ста малышей, есть летальные исходы+Таких примеров очень много. И все показывают прямую взаимосвязь: массовый отказа от вакцинации - вспышка вакциноуправляемых инфекций, возобновление прививок и увеличение охвата - прекращение вспышки.

Многие задаются вопросом - какой смысл противникам вакцинации выступать с агитацией "Против прививок!"? Ответ очень прост и очевиден: само антипрививочное движение - источник больших доходов. Сюда входит юридический бизнес, основанный на выплате определенной доли антипрививочникам от лиц явно или ложно пострадавших от вакцинации.

Антипрививочники оказывают в этом случае давление и обеспечивают общественное мнение о вине вакцинации. Второй по величине доход имеют представители альтернативной медицины - гомеопаты, натуропаты, целители+ Они выдвигают свою продукцию, куда входит гомеопатические "вакцины" и поствакцинальные "детоксиканты", что безусловно вызывает конкуренцию на рынке медицинских услуг. Кроме этого определенные доходы приносит литературная антипрививочная деятельность. Ведь людям гораздо интереснее почитать, посмотреть нечто скандальное, нежели слушать обыденные вещи - о заслугах врачей, о вкладе в развитие науки и т.д. Вот и получается, что снимают не о том, как в больницах успешно лечат деток с вакциноуправляемыми инфекциями, родители которых намеренно не прививали, а показывают тех, кто пострадал от вакцинации, явно получая "откат" антипрививочников за массовое распространение информации и для поднятия своего рейтинга и, соответственно, своей заработной платы. А это очень печально.

Если высказать мое мнение касательно вакцинации, то, естественно, передо мной выбора не стоит - делать прививки или нет. Конечно, делать! Только к вакцинации нужно подходить строго индивидуально. На сегодняшний день среди существующих вакцин нет абсолютно безопасных, и проблема возможных осложнений после вакцинации актуальна. Это ни для кого не секрет. Вот поэтому часто болеющих детей, страдающих аллергией, имеющих онкологические заболевания, патологии центральной нервной системы, с хроническими заболеваниями и другими отклонениями в состоянии здоровья необходимо как можно тщательнее обследовать и осторожно, а самое главное - индивидуально походить к вакцинации. Делать это потому, чтобы значительно снизить риск непредсказуемого действия вакцины для этой категории детей.

Безусловно, даже самый опытный и квалифицированный врач не сможет оценить состояние ребенка лучше, чем это сделает его мать. Поэтому в день прививки даже малейшие изменения в поведении ребенка, которые явно настораживают о плохом самочувствии малыша, важно донести педиатру, чтобы тот как можно детальнее осмотрел ребенка. Ведь сколько случаев того, что идет случайное совпадение начало заболевания в день сделанной прививки. В лучшем случае ребенок перенесет простуду нормально, хоть и появятся негативные отзывы родителей, что именно прививка послужила развитию заболевания. А в худшем случае может быть нежелательные и тяжелые проявления вакцинации - аллергические реакции разной степени тяжести, судороги, неврологические нарушения и другое.

На последок хотелось бы привести пример одного случая, который произошел в мои студенческие годы. Возможно, эта история поможет сомневающимся определиться в своем выборе в пользу вакцинации.

Зима. Вечер. Инфекционная больница. Я на 5 курсе лечебного факультета и пришла на очередное дежурство в детское отделение. Все как обычно. Поднимаюсь к своему доктору в ординаторскую, спрашиваю про поступление новых больных.

"А вот как раз девочка 1,5 года поступает в реанимацию с диагнозом "Коклюш, тяжелая форма", - говорит мне она. Мы выходим в коридор, слышен приступ коклюшного кашля, заплаканная мать несет девочку - истощенную, с синюшным цветом лица, она не может вдохнуть воздух из кислородной маски, который подносит ей рядом идущий реаниматолог. Кашель был очень страшный, казалось, девочка уже не сможет остановиться и раздышаться. Через минуту приступ прошел, девочку вырвало. Ее положили в боксе, начали подключать капельницы, необходимую аппаратуру. Она была настолько слаба, что не могла плакать, слезы просто текли по личику. Меня кто-то одернул, я все еще не могла отойти от увиденного. Мать побежала за доктором, умоляя спасти ее ребенка+

"Вот так протекает коклюш у не привитых детей!"- сказала мне мой куратор, видя, что я еще нахожусь под впечатлением.

"А почему не делали прививки? Были медицинские показания?" - спросила я. "Нет, в карте только две прививки в роддоме, а дальше написан отказ от прививок по собственному желанию. Модное веяние на сегодняшний день." Мы молча изучили историю болезни девочки.

Было 3 часа ночи, я пошла вниз ложиться спать. На лестнице сидела мать и тихо плакала. Проходя мимо нее, она тихонько шептала: "Прости, доченька! Прости."

Прошло несколько недель, я через день бегала в больницу и узнавала о состоянии Катеньки. Она шла на поправку, но осложнений избежать не удалось. У девочки развилась пневмония, появился судорожный синдром. Но она осталась жива! А это было главным!


Этот случай окончательно убедил меня в выборе моей профессии. Я не хотела больше видеть мучения деток по вине их собственных родителей, поэтому всеми силами хотела исправить положение дел с помощью разъяснений о вакцинации. Пусть это будет мизерная помощь в масштабе всей страны. Но она будет!

И важно помнить, что безопасно можно привить почти каждого ребенка, главное, чтобы желание защитить ребенка от инфекций было не только желанием врача, но и желанием родителей.

6 комментариев:

  1. И я "ЗА" прививки. Такая история - плачу, просто вспомнила, как мой ребенок два раза в реанимации лежал(
    Оль, статья очень хорошая и полная. В миллионный раз повторюсь, ты - ВРАЧ с большой буквы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мы делали доченьке все прививки и не жалеем. Хотя признаюсь было боязно.Но мне кажется все проблемы от незнания, а в этой статье все так хорошо написано.Олечка! Умница! Информация как всегда полная, интересная и очень полезная! Спасибо тебе за твой труд! Иванникова Алеся

    ОтветитьУдалить
  3. Оль,очень хорошая статья,я прям под впечатлением,ты большая молодчинка и умничка!

    ОтветитьУдалить
  4. Признаюсь, у меня тоже иногда возникали сомнения по поводу того, правильно ли я делаю, когда веду свою девочку на "укольчик". Меня, наверное как и многих родителей, смущает массовость противопрививочных движений и начинаешь сомневаться в праильности своих действий. Спасибо тебе, Олечка! Больше у меня таких сомнений нет:) Таня М.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо большое за ваши отзывы!!! Мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  6. То есть летальные случаи уже никого не волнуют??? у меня вся семья врачей,рассказывают много "интересного" про неочищенные, недоделанные и еще бог знает какие прививки, которые сплавляют в страны третьего мира,как Украина )). Со старшей дочей я сглупила и сделала прививки(от гепатита тоже,теперь локти кусаем) Прививки это хорошо! Но не в Украине(( И еще вопрос почему очень многие врачи не делают прививки своим детям??

    ОтветитьУдалить